Беларусь отнюдь не стала первой страной, введя на своих дорогах систему сбора На самом деле, платные дороги в Европе существуют уже весьма давно, а Беларусь, стремясь стать равноправной участницей международного сотрудничества, постаралась перенять опыт у других стран.

Так, платные дороги сегодня существуют во многих странах: Италия, Франция, Германия,  Россия, Болгария, Швеция, Испания, Швейцария и т.д.

 

Для чего создавались первые платные дороги в Европе?

Первые пункты сбора платы за проезд в этих странах появились еще в XV веке. Однако целью их было тогда не допустить случайных наездников на свои дороги. Впоследствии полученные сборы стали вкладываться в строительство и ремонт новых участков.

Прошло несколько столетий. А главная функция платной дороги по-прежнему не изменилась: современные дороги Европы заранее проектируются с учетом будущей платы за их использование, которая должна компенсировать это строительство и реконструкцию.

В каждой стране система платы за проезд по дорогам общего пользования подчиняется конкретным локально принятым нормативно-правовым актам, однако всё же несколько лет назад (17 июня 1999г.) была введена общая для стран ЕС Директива Европейского парламента и Совета Европейского Союза 1999/62/ЕС, которая регламентировала определенные требования к платежам за использование дорожной инфраструктуры в отношении грузовых автомобилей. Впоследствии данная Директива была редактирована Директивой 2006/38/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 17 мая 2006г., Директивой 2006/103/ЕС от 20 ноября 2006г., Директивой 2011/76/ЕС Европейского парламента и Совета Европейского Союза от 27 сентября 2011г.

 

Электронная система сбора платы за проезд в Беларуси BelToll была внедрена 01 августа 2013г. Данная система основана на использовании технологии специализированной радиосвязи на коротких расстояниях. Электронная система сбора платы за проезд в режиме свободного многополосного движения обеспечивает обмен информацией между приемопередатчиками, установленными на порталах взимания оплаты, и бортовыми устройствами, что позволяет осуществлять сбор оплаты с пользователей дороги автоматически, без необходимости снижения скорости или выбора конкретной полосы движения. [Источник: www.beltoll.by] Изначально протяженность платных дорог составляла 815 км. Сегодня же насчитывается 1 787 км. 

gallery/road map

система сбора платы BelToll 

Карта платных дорог BelToll

Пункты обслуживания BelToll